Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Начальная школа - детский сад №5" г. Перми 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Общая площадь здания

1653,6 кв.м

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося

7 739,25 м² (в том числе 284 кв.м. классные комнаты)

7 кв.м на одного учащегося

826 кв.м (в том числе 610 кв.м групповые комнаты)

5,5 кв.м на 1 воспитанника

Наличие оборудованных учебных кабинетов для учащихся начальных классов

4 учебных класса, класс для занятий английским языком,

в классах оборудованы раздевалки и санузлы

Наличие оборудованных групповых комнат для воспитанников дошкольных групп

5 групповых ячеек (групповая, раздевальная, спальная комнаты, санузел), 1 групповая комната с раздевальной и санузлом для группы кратковременного пребывания

Наличие физкультурного зала

Да, площадью 69 кв.м

Наличие музыкального зала

Да, площадью 88 кв.м

Наличие оснащенных специализированных кабинетов

 

кабинет иностранного языка - 1

кабинет учителя-логопеда - 1

кабинет педагога-психолога - 1

кабинет робототехники - 1

Озеленение территории

На территории 9203,18 кв.м. большое количество зеленых насаждений, цветников, газонов

Площадка с разметкой для обучения детей правилам дорожного движения

Имеется площадка, мобильный автогородок, включающий светофорные объекты, комплект дорожных знаков

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и игровую деятельность на прогулке

6 прогулочных площадок для дошкольников,

2 площадки для школьников,

2 оборудованных спортивных площадки для дошкольников и школьников

Создание условий для обеспечения горячим питанием

Имеется пищеблок, работники пищеблока в штате организации. Оборудована столовая на 60 мест.

100% школьников обеспечены горячим 3-х разовым питанием

100% дошкольников обеспечены горячим 4-х разовым питанием

В учреждении организовано четырехрехразовое питание детей дошкольного возраста (завтрак, обед, полдник, ужин), трехразоваое питание для школьников (завтрак, обед, полдник) в соответствии с требованием санитарных норм и правил. Руководящим документом для составления меню-требования является 10-и дневное меню, методические рекомендации по питанию в детском саду, а так же Нормы потребления продуктов питания по типам учреждений. График выдачи готовой пищи соответствует возрасту и режиму дня. Обеспечивается бесперебойное финансирование питания, соблюдение натуральных норм. В 2018-2019 учебном году заключены все необходимые договоры на поставку продуктов питания. Основными поставщиками продуктов питания являются:

- ООО Нытвенский маслозавод – молочные продукты;

- ИП Юнита - бакалея, сыр,

- ООО Первый хлеб - хлебобулочные изделия,

- ИП Раскин В.П.- мясная продукция, яйцо, мясо птицы, овощи, фрукты, рыба.

За организацией и качеством питания ведется постоянный контроль со стороны медицинской службы и руководителя учреждения, заполняется бракеражный журнал, осуществляется ежедневное снятие пробы, осмотр работников пищеблока, правильность хранения и доставки продуктов.

Для просмотра сведений о питании дошкольников перейти на страницу http://school-sad5.narod.ru/index/pitanie/0-57

Обеспеченность медицинским обслуживанием

Оборудован лицензированный медицинский кабинет, процедурный кабинет, медицинское обслуживание осуществляется специалистами (врач, фельдшер) по договору с ГДКБ 5

Наличие помещения библиотеки с читальным залом

Нет отдельного помещения, методическая, учебная, познавтальная, энциклопедическая литература хранится  и выдается в методическом кабинете и учительской

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

2309 единиц, из них

1669 – учебники (в том числе с электронным приложением), 16 экз. на 1 учащегося, в 2017-2018 уч. году фонд учебников пополнился на 162 экз.

Обеспеченность учащихся учебной литературой (%).

Наличие ЭОР

100 % обеспеченность учебной литературой. Имеются электронные варианты учебников для 1-3 классов.

Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов: электронные учебники, электронные издания и базы данных на оптических компакт-дисках (CD и DVD), демонстрационные видеофильмы, презентации учебного материала, электронные программы. Имеется сертифицированная программа "Lego education WeDo" с комплектами оборудования для занятий робототехникой.

Имеются электронные развивающие игры для детей дошкольного возраста для проведения занятий по программе "Пермячок.ru. Обучение с увлечением"

Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов

· Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/).

· Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).

· Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/). обеспечивает бесплатный и неограниченный доступ к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, к электронной библиотеке учебно-методических материалов. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/). Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Список используемых ЭОР (общий)

Список ЭОР для учителей

Список ЭОР для воспитателей

Наличие базы данных электронного каталога: отсутствует

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0 единиц, нет помещения для оборудования компьютерного класса, доступа к сети Интернет у обучающихся нет

Наличие автоматизированных рабочих мест учителя

4 (в классах), 1 в учительской

Количество компьютеров для  пользования сетью Интернет педагогическими работниками

6, обеспечен доступ педагогических работников к сети Интернет

Наличие сайта

адрес сайта: school-sad5.narod.ru

Обеспечение безопасности учреждения:

 

Наличие ограждения по периметру территории,

видеонаблюдение территории и входов в здание (16 камер),

вход с использованием домофонной системы, кнопка тревожной сигнализации (Росгвардия, Цербер), обслуживание охранным предприятием круглосуточно, автоматическая пожарная сигнализация с выводом информации на пульт, система ПАК Стрелец, поэтажные планы эвакуации, уголки безопасности в группах и классах

В МАОУ ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: используются тренажеры для слабовидящих, демонстрационный материал большего размера, проводится логопедическая работа (в условиях логопункта) с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, обеспечивается социальная адаптация воспитанников с ОВЗ (участие в конкурсах, мероприятиях разной направленности).

Медицинское обслуживание  учреждения осуществляет ГБУЗПК «Городская детская клиническая поликлиника №  5» города Перми на основе договора о совместной организации медицинского обслуживания воспитанников и учащихся. За медицинское обслуживание детей в ДОУ отвечают: фельдшер Котова Л.А., врач-педиатр Колосова Н.В.. Медицинские работники:  разрабатывают годовой и месячный план профилактической работы; проводят первичные при поступлении и профилактические осмотры детей, информирует родителей персонал ОУ о состоянии здоровья детей; осуществляют контроль адаптации; проводят анализ здоровья детей и дает рекомендации по коррекции отклонений в состоянии здоровья детей; рекомендуют оздоровительные мероприятия и осуществляет контроль за их выполнением; осуществляют планирование профилактических прививок, проводят осмотр перед прививками; в период карантина по инфекционным  заболеваниям проводят осмотр детей, контролируют проведение противоэпидимиологических  и обсервационных мероприятий;  осуществляют медицинский контроль за организацией физического воспитания и закаливания; оказывает неотложную помощь детям в случае острых и при обострении хронических заболеваний.

Состояние здоровья воспитанников дошкольных групп и учащихся школы.

Мониторинг здоровья воспитанников и учащихся проводится ежегодно по документации и отчетам медицинских работников.

Индекс здоровья дошкольников в 2016-2017г.г. составил 84,6%, младших школьников 93,5%

Пропущено по болезни в 2016-2017г.г. – 1289 дней дошкольниками, 368 дней школьниками, при этом пропуски по болезни на 1 ребенка составляют 8,5 день дошкольники (с учетом воспитанников групп 4-часового пребывания), 3,6 дня - школьники.

Деятельность по формированию и сохранению здоровья осуществляется по следующим направлениям:

- составлены планы профилактики заболеваемости;  выявлены группы ЧБД и определены профилактические мероприятия с ними;  в осеннее – зимний период приняты меры по повышению неспецифической резистентности организма детей (обработка носового хода оксолиновой мазью; витаминизация третьего блюда; добавление в пищу чеснока и лука; аэрация помещений групп; включение в режимные моменты разнообразных видов самомассажа; использование бактерицидных ламп и рециркуляторов, регулярное проветривание);

- организация образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиН через оснащение учебных кабинетов, обеспечение учебного процесса оптимальным расписанием и соблюдением здоровьесберегающих требований к проведению урока, организацию питания и  обеспечение соответствующего санитарно-эпидемиологического состояния учреждения.

- формирование у детей и персонала навыков безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях через обеспечение информации о правилах безопасности, оформление документации по пожарной, антитеррористической и дорожной безопасности, отработку навыков при проведении учебных действий при условных чрезвычайных ситуациях, осуществление сотрудничества со службами безопасности.

- привлечение учащихся и воспитанников к активным формам оздоровления через организацию спортивно – массовых мероприятий, организацию сотрудничества с учреждениями дополнительного образования в области физкультуры и спорта.

Педагогическим коллективом соблюдается режим двигательной активности (все виды гимнастик, подвижные игры, самостоятельная двигательная активность детей, физические упражнения и индивидуальная работа по развитию движений). В учреждении проводятся оздоровительные и лечебно-профилактические мероприятия (закаливающие процедуры, мероприятия по профилактике простудных заболеваний, корригирующая гимнастика), активный отдых (Дни Здоровья, физкультурные развлечения и праздники, турпоходы, сплавы по малым рекам Прикамья в летний период), психогигиенические мероприятия (физкультминутки, гимнастика для глаз, релаксация), занятия и совместная деятельность по формированию здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие моменты оцениваются  при посещении уроков (занятий), внеурочной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников,  опросе учащихся, учителей и родителей, что  позволяет установить выполнение валеологических требований.

Учащиеся и воспитанники привлекаются к активным формам оздоровления:  проводятся спортивные соревнования, ежегодно проводятся туристические слеты, дни здоровья; для родителей и детей ежегодно проводятся спортивные развлечения    с участием родителей.

             При составлении расписания учтены требования СанПиН: перемены не менее 10 минут. Для первого класса динамический перерыв после 2 урока, во время которого двигательная активность организована за счет подвижных игр. Для учащихся, посещающих группу продленного дня, проводятся 2 прогулки до 2 часов.

Конструктор сайтов - uCoz