Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Начальная школа - детский сад №5" г. Перми 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Общая площадь здания

1653,6 кв.м

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

719 кв. м (в том числе 284 кв.м. классные комнаты)

 7 кв.м на одного учащегося

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

826 кв.м (в том числе  610 кв.м групповые комнаты)

5,5 кв.м на 1 воспитанника

Наличие оборудованных учебных кабинетов для  учащихся начальных классов

4  учебных класса, класс для занятий английским языком,

в классах оборудованы  раздевалки и санузлы

Наличие оборудованных групповых комнат для воспитанников дошкольных групп

5 групповых ячеек (групповая, раздевальная, спальная комнаты, санузел), 1 групповая комната с раздевальной и санузлом для группы кратковременного пребывания

Наличие физкультурного зала

Да, площадью 69 кв.м

Наличие музыкального зала

Да, площадью 88 кв.м

Наличие оснащенных специализированных кабинетов

     

кабинет  иностранного языка  - 1

кабинет  учителя-логопеда      - 1

кабинет педагога-психолога    - 1

кабинет робототехники         - 1

 

 

Озеленение территории

На территории 9203,18 кв.м. большое количество зеленых насаждений, цветников, газонов

Площадка с разметкой для обучения детей правилам дорожного движения

Имеется площадка,  мобильный автогородок, включающий светофорные объекты, комплект дорожных знаков

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

6 прогулочных площадок для дошкольников, 2 площадки для школьников, 2 спортивных площадки

Создание условий для обеспечения горячим питанием

Имеется пищеблок, работники пищеблока в штате организации.

Оборудована столовая на 60 мест.

100% школьников и дошкольников обеспечены горячим 3-х разовым питанием.

В учреждении организовано трехразовое питание детей дошкольного возраста (завтрак,  обед, уплотненный полдник), трехразоваое питание для школьников (завтрак, обед, полдник) в соответствии с требованием санитарных норм и правил. Руководящим документом для составления меню-требования является 10-и дневное меню, методические рекомендации по питанию в детском саду, а так же Нормы потребления продуктов питания по типам учреждений.  График выдачи готовой пищи соответствует возрасту и режиму дня. Обеспечивается бесперебойное финансирование питания, соблюдение натуральных норм. В 2017-2018 учебном году заключены все необходимые договоры на поставку продуктов питания. Основными поставщиками продуктов питания являются:

- ООО РИКС - молоко, масло, сметана, творог;

- ИП  Юнита- бакалея, сыр

- ООО  Первый хлеб- хлебобулочные изделия,

- ИП Раскин В.П.- мясная продукция, яйцо, мясо птицы, овощи, фрукты, рыба.

             За организацией и качеством питания ведется постоянный контроль со стороны медицинской службы и руководителя учреждения, заполняется бракеражный журнал, осуществляется ежедневное снятие пробы, осмотр работников пищеблока, правильность хранения и доставки продуктов.

Обеспеченность медицинским обслуживанием

Оборудован лицензированный медицинский кабинет, процедурный кабинет,

медицинское обслуживание осуществляется специалистами (врач, фельдшер) по договору с ГДКБ 5

Наличие помещения библиотеки с читальным залом

Нет отдельного помещения, литература хранится в методическом кабинете и учительской

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

2309 единиц, из них

1669 – учебники (в том числе с электронным приложением), 16 экз. на 1 учащегося, в 2017-2018 уч. году фонд учебников пополнился на 162 экз.

Обеспеченность учащихся учебной литературой (%).

Наличие ЭОР

100 % обеспеченность учебной литературой.

Имеются электронные варианты учебников для 1-3 классов.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в виде электронных учебников, демонстрационные видеофильмы, CD и DVD-диски, презентации учебного материала, электронные программы.

Имеется сертифицированная программа "Lego education WeDo" с комплектами оборудования для занятий робототехникой.

Имеются электронные развивающие игры для детей дошкольного возраста для проведения занятий по программе "Пермячок.ru. Обучение с увлечением"

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0 единиц, нет помещения для оборудования компьютерного класса, доступа к сети Интернет у обучающихся нет

Наличие автоматизированных рабочих мест учителя

 4 (в классах), 1 в учительской

Количество компьютеров, применяемых в управлении, возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками

 6, обеспечен доступ педагогических работников к сети Интернет

Наличие сайта

адрес сайта:   school-sad5.narod.ru

Обеспечение безопасности учреждения:

     

Наличие ограждения по периметру территории,

видеонаблюдение территории и входов в здание (16 камер),

вход  с использованием домофонной системы,

кнопка тревожной сигнализации,

обслуживание охранным предприятием круглосуточно в дневное и ночное время,

автоматическая пожарная сигнализация с выводом информации на пульт, система ПАК Стрелец

поэтажные планы эвакуации,

уголки безопасности в группах  и классах

 

Для просмотра сведений о питании дошкольников перейти на страницу http://school-sad5.narod.ru/index/pitanie/0-57
 

В МАОУ ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: используются тренажеры для слабовидящих, демонстрационный материал большего размера, проводится логопедическая работа (в условиях логопункта) с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, обеспечивается социальная адаптация воспитанников с ОВЗ (участие в конкурсах, мероприятиях разной направленности).

Медицинское обслуживание  учреждения осуществляет ГБУЗПК «Городская детская клиническая поликлиника №  5» города Перми на основе договора о совместной организации медицинского обслуживания воспитанников и учащихся. За медицинское обслуживание детей в ДОУ отвечают: фельдшер Котова Л.А., врач-педиатр Колосова Н.В.. Медицинские работники:  разрабатывают годовой и месячный план профилактической работы; проводят первичные при поступлении и профилактические осмотры детей, информирует родителей персонал ОУ о состоянии здоровья детей; осуществляют контроль адаптации; проводят анализ здоровья детей и дает рекомендации по коррекции отклонений в состоянии здоровья детей; рекомендуют оздоровительные мероприятия и осуществляет контроль за их выполнением; осуществляют планирование профилактических прививок, проводят осмотр перед прививками; в период карантина по инфекционным  заболеваниям проводят осмотр детей, контролируют проведение противоэпидимиологических  и обсервационных мероприятий;  осуществляют медицинский контроль за организацией физического воспитания и закаливания; оказывает неотложную помощь детям в случае острых и при обострении хронических заболеваний.

Состояние здоровья воспитанников дошкольных групп и учащихся школы.

Мониторинг здоровья воспитанников и учащихся проводится ежегодно по документации и отчетам медицинских работников.

Индекс здоровья дошкольников в 2016-2017г.г. составил 84,6%, младших школьников 93,5%

Пропущено по болезни в 2016-2017г.г. – 1289 дней дошкольниками, 368 дней школьниками, при этом пропуски по болезни на 1 ребенка составляют 8,5 день дошкольники (с учетом воспитанников групп 4-часового пребывания), 3,6 дня - школьники.

Распределение детей по группам здоровья   за 2016-2017 учебный год

Группа здоровья

Воспитанники (201 чел)

Учащиеся (103 чел)

I группа

74     (37%)

34     (33%)

II группа

116   (58%)

54     (52,4%)

III группа

10       (5%)

14     (13,6%)

IV группа

0     (0%)

1 (1%)

 

Дети с хронической патологией, на которую может влиять обучение в школе:

Диагноз

Воспитанники и учащиеся ( 304 чел)

С патологией зрения

15    (5%)

С нарушением осанки

10    (3 %)

С плоскостопием

11  (4 %)

Со сколиозом

0

Дефекты речи

53  (17 %)

 

Физическое развитие:

Уровень развития

Воспитанники и учащиеся

Нормальное развитие

281   (92 %)

С дефицитом массы тела

2      (0,7 %)

С избытком массы тела

6     (2 %)

С дефицитом роста

0

С избытком роста

15      (5%)

 

                                           Распределение по физкультурным группам:

Группа

Воспитанники

Учащиеся

Основная

188   (94%)

85 (82,5 %)

Подготовительная

13     (6,5%)

17   (16,5 %)

Специальная группа

0

1   (1 %)

            Деятельность по формированию и сохранению здоровья осуществляется по следующим направлениям:

- составлены планы профилактики заболеваемости;  выявлены группы ЧБД и определены профилактические мероприятия с ними;  в осеннее – зимний период приняты меры по повышению неспецифической резистентности организма детей (обработка носового хода оксолиновой мазью; витаминизация третьего блюда; добавление в пищу чеснока и лука; аэрация помещений групп; включение в режимные моменты разнообразных видов самомассажа; использование бактерицидных ламп и рециркуляторов, регулярное проветривание);

- организация образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиН через оснащение учебных кабинетов, обеспечение учебного процесса оптимальным расписанием и соблюдением здоровьесберегающих требований к проведению урока, организацию питания и  обеспечение соответствующего санитарно-эпидемиологического состояния учреждения.

- формирование у детей и персонала навыков безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях через обеспечение информации о правилах безопасности, оформление документации по пожарной, антитеррористической и дорожной безопасности, отработку навыков при проведении учебных действий при условных чрезвычайных ситуациях, осуществление сотрудничества со службами безопасности.

- привлечение учащихся и воспитанников к активным формам оздоровления через организацию спортивно – массовых мероприятий, организацию сотрудничества с учреждениями дополнительного образования в области физкультуры и спорта.

Педагогическим коллективом соблюдается режим двигательной активности (все виды гимнастик, подвижные игры, самостоятельная двигательная активность детей, физические упражнения и индивидуальная работа по развитию движений). В учреждении проводятся оздоровительные и лечебно-профилактические мероприятия (закаливающие процедуры, мероприятия по профилактике простудных заболеваний, корригирующая гимнастика), активный отдых (Дни Здоровья, физкультурные развлечения и праздники, турпоходы, сплавы по малым рекам Прикамья в летний период), психогигиенические мероприятия (физкультминутки, гимнастика для глаз, релаксация), занятия и совместная деятельность по формированию здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие моменты оцениваются  при посещении уроков (занятий), внеурочной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников,  опросе учащихся, учителей и родителей, что  позволяет установить выполнение валеологических требований.

Учащиеся и воспитанники привлекаются к активным формам оздоровления:  проводятся спортивные соревнования, ежегодно проводятся туристические слеты, дни здоровья; для родителей и детей ежегодно проводятся спортивные развлечения    с участием родителей.

             При составлении расписания учтены требования СанПиН: перемены не менее 10 минут. Для первого класса динамический перерыв после 2 урока, во время которого двигательная активность организована за счет подвижных игр. Для учащихся, посещающих группу продленного дня, проводятся 2 прогулки до 2 часов.

Конструктор сайтов - uCoz