Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Начальная школа - детский сад №5" г. Перми 

«Идеальные родители» -

- Любят и принимают ребенка таким, какой он есть.

-Оказывают помощь ребенку в понимании мира,        обозначении границ приемлемого и доступного поведения.

- Последовательны и согласованы в действиях, запретах и разрешениях.

- Умеют слышать и понимать ребенка.

- Растут вместе с ребенком, учитывая, что перед детьми на разных этапах развития стоят разные задачи.

- Ценят и уважают свою уникальность, свободу и развитие.

 
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВАС
 

Рацион питания дошкольника. рекомендации родителям (raccion_doshkolnika.doc)

Питание дошкольников (pitanie.doc)

Режим дня дошкольника (rezhim_doshkolnika.doc)

Возрастные особенности младших школьников. Скачать
 
   Как достичь взаимопонимания в отношениях с ребенком (pamyatka_roditelyam_o_ponimanii_v_otnosheniyah_s_rebenkom.doc)
 
Возьмите на заметку: "Музыка и аутотренинг" (скачать)
 
Консультации родителям младших школьников (скачать)
 
ПРОФИЛАКТИКА ПАВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (ПАВ)
   Работа с младшими школьниками по предупреждению табакокурения, алкоголизации и употреблению наркотиков имеет свою специфику, определяемую, с одной стороны, организацией обучения в начальной школе (один учитель, сравнительно небольшая нагрузка, возможность осуществлять воспитание учащихся в тесной связи с обучением и т.п.), а с другой - психологическими особенностями младших школьников, взаимоотношениями с родителями, ведение родителями здорового образа жизни. В связи с этим следует учитывать следующие факторы, определяющие особенности профилактической работы с учащимися начальных классов.
   Взрослый - непререкаемый авторитет для младших школьников. Поэтому не только отдельные высказывания, но и стиль поведения, отношение к тому или иному предмету оказывают воздействие на учащихся. Негативное мнение взрослого о курении, приеме алкоголя и наркотиков особенно среди подростков и молодежи, должно многократно повторяться, иллюстрироваться житейскими примерами, наблюдениями, обосновываться ссылкой на авторитетные для ребенка мнения.
   Младшие школьники обычно воспринимают мир в полярных категориях: "хорошо - плохо", "правильно - неправильно", "плохой человек - хороший человек" и т.п.
   Поэтому все, связанное с вредными привычками, в том числе табакокурение, употребление алкоголя, наркотиков, должно в сознании ребенка облачаться в "одежды темного цвета", противопоставляться всему светлому, доброму, приятному, полезному.
   Образность мышления ребенка позволяет ему увидеть то, что говорит учитель, взрослый, более ярко, фантастично, сказочно.
    Стимуляция представлений ребенка - важный элемент его воспитания и развития. Рассказывая младшему школьнику о чем-то, учителю, родителю надо периодичес­ки делать паузы, давать ученику возможность самому представить тот или иной образ.
   Склонность ребенка к игре обусловливает необходимость максимально активного использования игровых форм и методов работы, касающихся профилактики употребления ПАВ.
   Большая, чем у старшеклассников, связь младших школьников с родителями определяет возможности использования этого пути для формирования негативного отношения к употреблению ПАВ. 
  У учащихся младших классов почти отсутствует ощущение определенной "разорванности" картины мира, к которому приводит свойственная основной и старшей школе предметная разобщенность. Поэтому учителю, родителям предоставляется больше возможностей связать курение, как и другие вредные привычки, со всем, что воспринимается ребенком в негативном контексте.
    Общими чертами младших школьников являются: восприимчивость, внушаемость, податливость, большая подражаемость, любознательность, которые в неблагоприятных условиях могут составить основу положительного субъективного восприятия алкоголизации, табакокурения, или даже способствовать формированию установки на "престижность" потребления табака и алкоголя с уже осознанным намерением ощутить то, что ощущают взрослые, и тем самым как бы уравнять себя с недоступным ранее взрослым. Неуспешная учебная деятельность, конфликтные отношения с учителем и низкий статус в классе или ближайшем окружении (двор, семья) приводит к депривации потребности в признании, что вызывает к жизни неадаптивные защитные механизмы. При пассивном типе поведения появляются замкнутость, лень, апатия, уход в фантазии. При активном поведении защита может оборачиваться агрессией, компенсируя школьную или социальную неуспешность в других сферах, в том числе в асоциальной деятельности. 
   К концу обучения в начальной школе в классе могут образовываться группы детей (чаще мальчиков), которые утверждают себя через некоторое противостояние требованиям и мнению учителя. В этом возрасте детей уже начинает интересовать все, что связано с табакокурением, наркотиками. Это выступает как запретный и неизвестный мир и, как все незнакомое и запретное, вызывает особое любопытство. 
   Немаловажным фактором приобщения к вредным привычкам может стать и то обстоятельство, что младшему школьному возрасту присущ так называемый этап естественного саморазрушающего поведения, когда все то, что связано с риском, кажется особенно привлекательным. Главным образом это касается мальчиков. Ребенок с удовольствием демонстрирует "чудеса храбрости": не думая о последствиях, перебегает дорогу прямо перед мчащейся машиной, забирается на крышу, совершает множество других "подвигов". В том случае, если у ребенка недостаточно сформированы функции самоконтроля, стремление к риску может провоцировать отклоняющееся поведение.

    Предупреждение табакокурения и алкоголизма у детей младшего школьного возраста, основанное на разъяснении вредных последствий для организма, затруднено отсутствием у детей базисных знаний из области анатомии и физиологии человека, поэтому у них складывается абстрактное, личностно незначимое отношение к курению и приему алкоголя. Это обусловливает определенные требования к первичной профилактике вредных привычек. Например, чтобы сообщить детям о вредном воздействии табачного дыма на дыхательную систему человека, необходимо в образной и доступной форме объяснить, как функционирует эта система и почему ее нужно беречь, и не стремиться раньше времени предлагать учащимся информацию, которую они будут подробно изучать в последующих классах. Целью первичной профилактики является создание системы информационно - пропагандической работы с детьми по формированию необходимых жизненных навыков и здорового образа жизни. Задачи первичной профилактики употребления ПАВ: Развитие социальной и личностной компетентности: - способствовать осознанию и усвоению детьми основных человеческих ценностей; - формировать у детей психосоциальные и психогигиенические навыки принятия решений, критического мышления; - повысить самооценку детей; - сформировать установку «ведение здорового образа жизни». Выработка навыков самозащиты: - формирование навыков сопротивления негативному влиянию сверстников, рекламы, поступающей через каналы СМИ; - информирование о психоэмоциональных, физиологических, соматических и социальных последствиях потребления ПАВ. Предупреждение возникновения проблем общения и взаимоотношений: - Обучить детей методам решения жизненных проблем и конфликтных ситуаций, навыкам эффективного общения, преодоления стресса и снятия напряжения без применения ПАВ; - Сформировать навыки регуляции эмоций. Таким образом, основные задачи предупреждения развития вредных привычек у младших школьников - разъяснение пользы от физкультуры, закаливания организма, ведения правильного здорового образа жизни и несовместимости с этим употребления ПАВ, а также рассмотрение причин курения взрослых и вреда от пассивного курения. Основным направлением работы по предупреждению табакокурения, алкоголизма должно стать обоснование необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте, условием чего является отказ от вредных привычек.
Конструктор сайтов - uCoz